Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Дата: 9 октября 2020 в 22:01, Обновлено 12 марта 2021 в 16:54

Что такое ПКПП?

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи)- форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

Главными задачами пункта являются:

-осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

-создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи;

-формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов;

-повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов;

-разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития;

-консультирование педагогов и законных представителей детей по вопросам индивидуализации процессов обучения и воспитания.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключение ЦКРОиР (центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно- педагогической помощи;

- заявление законного представителя, обучающегося с особенностями психофизического развития.

Основные направления работы:

- исправление звукопроизношения;

-  совершенствование грамматического и лексического строя речи;

- развитие фонематических процессов;

- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.

В период с 1 по 15 сентября проводится фронтальное обследование детей учреждения образования с целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.  Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей, обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.

Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится с учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

  Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.