Что такое ПКПП?
ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи)- форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
Главными задачами пункта являются:
-осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
-создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи;
-формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов;
-повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов;
-разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития;
-консультирование педагогов и законных представителей детей по вопросам индивидуализации процессов обучения и воспитания.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение ЦКРОиР (центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно- педагогической помощи;
- заявление законного представителя, обучающегося с особенностями психофизического развития.
Основные направления работы:
- исправление звукопроизношения;
- совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- развитие фонематических процессов;
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.
В период с 1 по 15 сентября проводится фронтальное обследование детей учреждения образования с целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося. Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей, обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится с учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.